Телефоны

+7 (499) 398-07-66

пн-пт: 10:00-18:00
сб, вс: выходные
Корзина

Ваша корзина пуста

Дюралайт и холодный неон в качестве контурной подсветки в коммерции

Torgovuy_centr.jpgСовременный дизайн интерьера – это не просто отрасль в оформлении помещений. Это целое искусство и такой же полноценный бизнес. Грамотные световые акценты способны не только создать желаемую атмосферу, но и повлиять на поведение человека. И этим открытием с успехом пользуются психологи и торговые компании.

Наверняка многие замечали, что в больших магазинах и торговых центрах окон либо вообще нет, либо они очень маленькие и не способны дать достаточное количество света. Это неспроста. Равномерный яркий свет больших ламп создает иллюзию «вечного дня». Особенно популярен этот эффект в больших торговых центрах, где можно кружить часами. Рядовой покупатель потеряет счет времени, т.к. не будет видеть, что происходит за окном. А в гипермаркетах равномерное освещение без дополнительных акцентов способствует бесконечному нарезанию кругов по рядам и наполнению тележки.

Игра контраста

Однако это вовсе не означает, что во всех магазинах всегда светло и ярко. Многие брендовые магазины руководствуются политикой контрастов. В центре зала, который освещается скорее посредственно, нежели целенаправленно, находится зона распродажи. А вот новые коллекции освещаются точечными светильниками, и находятся по обе стороны от зоны распродажи. Среднестатистический потребитель не пройдет мимо больших скидок, но на месте уже не сможет обойти вниманием предметы из новой коллекции. Что поделать – такова человеческая природа и естественная реакция на свет.

Световые зоны на пути

Многие наверняка могли заметить, что кассы стали располагаться в противоположной стороне от зон распродажи. Это некий тренд уже. Торговые компании используют ключевые локации, психологию человека и световые акценты с таким же успехом, как и рядовые скидки. Сложно отрицать очевидное – если в самой глубине зала находится зона распродажи, касса, зачастую, расположена на входе. Человек, прошедший в самый конец магазина и нашедший интересную вещь со скидкой, вынужден пройти весь путь обратно чтобы оплатить покупку, заглядываясь на предметы из новых коллекций, подчеркнутые выгодной и презентабельной подсветкой, коммерческими акцентами. Устоять действительно сложно. Зеркальная ситуация с кассой в глубине зала и распродажей у входа.

Torgovuy_centr2.jpg

Свет и стекло

Немалое внимание дизайнеры и психологи уделяют сочетанию света и различных материалов. Здесь можно вспомнить школьный курс физики и, в частности, тему преломления световых лучей. На ум сразу приходят потрясающей красоты полочки в магазинах парфюмерии. В лучах точечной подсветки флаконы с ароматными жидкостями смотрятся еще привлекательнее. Можно провести эксперимент: достаточно воспользоваться подсветкой в ванной комнате. При включенном основном свете стеклянные баночки и бутылочки смотрятся совсем иначе, нежели при одной лишь подсветке.

Цвет, свет и география

Памятуя о световых зонах в магазине, сложно умалить значение контурной подсветки. Ею активно пользуются для создания фирменного стиля, декоративного светового фона и, конечно, в качестве определения локаций. Особенно популярна подсветка холодным неоном в магазинах брендовой одежды. Наравне с трековыми светильниками, Led Neon Flex используется и как инструмент создания надписей, и как подсветка локаций. К примеру, зона с товарами для женщин подсвечивается красным, для мужчин – синим, для детей – зеленым, касса и примерочные – белым. Удобно, просто, функционально. Не менее презентабельно и современно контурная подсветка выглядит в витринах магазина на темном фоне.


Читать предыдущую статью | Читать следующую статью

Возврат к списку